Вопросы типизации транспортно-перагрузочных и монтажных процессов

Вопросы типизации транспортно-перагрузочных и монтажных процессов

Вопросы типизации транспортно-перагрузочных и монтажных процессовПри частичной автоматизации контроль за выполнением управление отдельными операциями осуществляется без человека. Вместе с тем выполнение наиболее сложных функций управления тем или иным процессом, связанным с согласованием работы отдельных автоматических устройств, осуществляется оператором.

Высшей формой автоматизации, как известно, является комплексная автоматизация. В этом случае автоматическая система машин, наряду с выполнением технологических и транспортных операций, осуществляет регулирование технологического процесса и связанного с ним режима работы машины, производит контроль за качеством продукции, а также выбирает оптимальный технологический режим.

При комплексной автоматизации человек наблюдает за работой системы машин и обеспечивает ее бесперебойную эксплуатацию. Осуществление комплексной автоматизации зачастую связано с коренным изменением технологического процесса (переходом на непрерывный процесс), применением нового оборудования и сложной контрольно-измерительной аппаратуры.

Для осуществления автоматизации необходимы специальные технические средства. Надежность средств автоматизации имеет важнейшее значение в условиях строительства.

При современном уровне техники комплексную автоматизацию целесообразно осуществлять на предприятиях строительной индустрии. Однако следует особо подчеркнуть, что разработка первоочередных и перспективных задач в области автоматизации должна базироваться на глубоких экономических обоснованиях.

Без тщательной проверки экономической эффективности и народнохозяйственной целесообразности не должно внедряться ни одно предложение в области автоматизации.