Дальнейшее укрупнение элементов

Дальнейшее укрупнение элементов

Дальнейшее укрупнение элементовОпределенный интерес представляют прицепные краны, отличающиеся простой кинематической схемой, сравнительно, небольшим весом, хорошей мобильностью и проходимостью (они не нуждаются в устройстве подкрановых путей или специальных дорог). Эти краны могут оказаться эффективнее башенных, стреловых и козловых при возведении жилых домов из крупных объемных элементов. По весовым показателям прицепные краны эффективнее стреловых на 20-30%. Они состоят из одной оси на колесах, стрелы с гуськом, опирающейся на ось с колесами, и дышла, Жестко связывающего ось колес с прицепным устройством трактора, оборудованного двухбарабанной лебедкой.

Трос одного барабана идет на гусек и через ролик на крюк, трос другого барабана удерживает стрелу, с гуськом в нужном положении по отношению к дышлу. Эти краны благодаря большому расстоянию от оси колес до центра тяжести (вернее проекции его на грунт) трактора имеют большую опорную базу в продольном направлении, а, следовательно, и большую устойчивость, так как сам трактор является весьма активным балластом.

В настоящее время в Советском Союзе и за рубежом созданы краны с различными грузовыми моментами от 1,75 до 610 тм. Отечественный прицепной кран, работающий с трактором С-80 (или С-100), имеет грузоподъемность 5 т при вылете до 9,5 м. Чехословацкий кран ИТ-15 на вылете 4 ж имеет грузоподъемность до 15 г, а кран, создаваемый в Советском Союзе, будет иметь грузоподъемность до 40 г на вылете 15 м.