Универсальный захват-контейнер

Универсальный захват-контейнерПеред застроповкой захвата на крюк башенного крана такелажник подготавливает захват для приема поддона. При этом верхняя ось тяги-траверсы прижимается к корпусу и таким образом фиксируется положение осей тяги в крайнем нижнем положении. Затем захват-контейнер подается на пакет с кирпичом; тогда строполь движением рукоятки затвора освобождает верхнюю ось тяги и подает сигнал подъема.

По мере натяжения грузового троса крана нижние оси тяги-траверсы постепенно займут в замке положение, при котором поддон подхватывается у самых опорных брусков.

В этом положении пакет кирпича готов для доставки к рабочему месту каменщика.

После установки контейнера на рабочем месте и ослабления грузового троса нижние оси тяги-траверсы под действием собственного веса занимают крайнее нижнее положение в замке и освобождают поддон от захвата-контейнера.

Рабочий с помощью затвора закрепляет крайнее нижнее положение осей и подает сигнал крановщику. Контейнер доставляется на место складирования пакетов и начинается новый цикл.

В целях ликвидации трудоемкого процесса выгрузки раствора из бункеров (контейнеров) вручную главным механиком УНР-9 треста 20 Г. Н. Никоновым предложен специальный контейнер емкостью 1 м3. Он изготовлен из 5-миллиметрового листового железа и окантован по периметру уголком 50×50 мм. Дно контейнера состоит из двух половинок, раскрывающихся при помощи штурвала, который соединен с днищем металлическими тягами и маленькой лебедкой.

В торцовые стенки контейнера вварена труба, через которую пропущен вал. Роль барабанов лебедки выполняют втулки, расположенные на концах трубы.