Необходимый диапазон скоростей подъема груза обеспечивается трехскоростной лебедкой. При подъеме используются две скорости, сначала вторая (при отрыве элементов), затем третья. Первая скорость применяется при посадке элементов в проектное положение.
Управление краном выполняется из кабины, которая размещена внутри башни в верхней ее части. Кран МСК-3-5/20 перевозится с объекта на объект целиком на специальной тележке с двумя пневматическими колесами.
Тележка подводится под ходовую раму крана и закрепляется на ней, а башня укладывается в автомашину, на платформе которой устанавливается и закрепляется инвентарная поворотная опора.
Ходовая рама с-помощью дышла соединяется с автомашиной- При монтаже, кран с помощью тягача заводится на подкрановый путь. Включением стреловой лебедки на подъем производится наклон ходовой платформы.
Затем освобождается от болтовых соединений и выкатывается транспортная тележка, а колеса ходовых тележек устанавливаются на рельсы.
Балласт укладывается автомобильным краном на поворотную платформу. Сложенная башня поднимается с помощью стреловой лебедки в вертикальное положение, после чего с помощью монтажного полиспаста и стреловой лебедки поднимается в рабочее положение верхняя часть башни.
Стрела устанавливается в рабочее положенне также с помощью стреловой лебедки. Трудоемкость монтажа крана составляет 25 чел.-час. (бригада из пяти человек может смонтировать кран в течение 5 час). Демонтаж крана выполняется в последовательности, обратной монтажу.
Кран оборудован ограничителями рабочих движений и грузоподъемности.