Из-за гололеда и сильного ветра в некоторых районах на линиях произошли обрывы проводов и падение опор. Как-то в 2 часа ночи раздался звонок из Москвы: у телефона министр электростанций.
Он спросил о положении дел в энергосистеме и предложил помочь.
Через день нам сообщили из аэропорта, что в наш адрес на двух самолетах поступили разные грузы, в том числе теплая одежда и даже лыжи, которые затем были успешно использованы нашими линейщиками.
Вскоре открылась автодорога Баку-Сумгаит.
В начале 50-х годов в Баку приезжал акад.
А. В. Винтер.
Он осматривал вместе с нами ТЭЦ «Красная Звезда», где еще в начале века работал начальником эксплуатации сетей.
Александр Васильевич вспомнил о некоторых любопытных случаях тех времен.
С первых дней включения в эксплуатацию линии 20 кВ, построенной впервые в России от Белгородской станции до Сабунчинских промыслов, она часто по неизвестным причинам аварийно отключалась. Перерыв в подаче электроэнергии согласно договору был связан с уплатой больших неустоек.
К тому же это отпугивало потребителей, относившихся еще с большим недоверием к новому виду энергии.
Появились неизвестные личности, предложившие за определенную плату свои услуги по охране линии. Инженеры компании согласились принять их условия и не прогадали: загадочные аварии на линии прекратились.
Как выяснилось позже, эти «охранники» сами простреливали провода на линии. К 50-м годам бурно развивающаяся промышленность раздвигает свои границы, охватывая всю территорию республики.
Новые месторождения нефти в Ширване и Кировабаде, руды в Дашке-сане, стремительный рост химической и металлургической промышленности в старейшем городе республики Гяндже и в городе моей молодости Сумгаите со всей остротой ставят задачи дальнейшего роста выработки электроэнергии.
Хотя и расширялась Сумгаитская ТЭЦ, строилась ГРЭС «Северная», но всего этого было мало.
Лишь с развертыванием на р. Куре внушительной стройки Мингечаурского гидроузла энергетика республики получила дальнейшее мощное развитие.