Некоторые вопросы типизации комплексной механизации Неудовлетворительная организация различных строительных процессов объясняется прежде всего отсутствием типовых решений по механизации важнейших процессов и обязательной единой технологии производства работ. С развитием строительства по типовым проектам такое положение становится нетерпимым. Наиболее массовыми, тяжелыми и трудоемкими в строительном производстве являются транспортно-перегрузочные процессы.
Поэтому их механизация имеет важнейшее народнохозяйственное значение. Наибольший экономический эффект, как известно, обеспечивается при максимальном использовании всех машин процесса и в первую очередь ведущих по производительности и времени.
Полное использование машин по времени возможно только при равномерном поступлении материалов в течение смены, т. е. при наличии постоянных грузопотоков.
Максимальное использование машин по производительности при стабильных грузопотоках может быть при четкой организации работ во всех узлах транспортно-перегрузочного процесса, что достигается правильным выбором машины и соблюдением обязательной технологии.
В этом отношении большой интерес представляет опыт ленинградских ДСК, где достигнуты значительные результаты в деле типизации технологии строительного производства. Как известно, типовая технология, предусматривающая монтаж крупнопанельных зданий с колес по часовому графику, оказалась исключительно эффективной.
В основу правильной организации транспортно-первгрузочного процесса должно быть положено постоянство грузопотоков, типизация машиновооружения и технологии производства работ во всех узлах процесса.