Свободная эстетика

Свободная эстетика

Выставки передовых художников. Маус умел разглядеть во всех странах скрытые действующие силы, которые совершенно игнорировались общественностью. Он старался убедить художников, которые, подобно Сезанну, не были склонны представить свои работы для выставки в Брюсселе, сделать это. На первой выставке в 1884 г. были представлены француз Роден (который выставил бюст Виктора Гюго), американец Уистлер и немец Макс Либерман.

Год проходил за годом, и новые, имена появлялись в списке: в 1886 г. Огюст Ренуар, в 1887 г. Жорж Сера. В выставке 1887 г. участвовали также Писсаро и Берта Моризо.

Одна из основных работ Сера Воскресенье в большой чаше, которую художник демонстрировал сразу же после ее завершения, взбудоражила публику нереальной плоскостной трактовкой ландшафта и фигур.

Как рассказывал мне ван де Вельде, эту картину, ценность которой в настоящее время не оспаривают, атаковали зонтиками.

В 1889 г. в Брюсселе дебютировал Ван Гог. Его тревожный колорит произвел огромное впечатление на молодых художников. Сезанна, который экспонировался в это же время, почти не заметили.

Ассоциация прикладных искусств в Англии 80-х годов. Между 1884 и 1894 гг. в Брюсселе организовывались выставки работ крупных современных художников и скульпторов.

В этот же период в Англии был сделан другого рода вклад в искусство. В это время деятельность Морриса и его кружка стала приносить плоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *