Крупнейший вертолёт

Крупнейший вертолёт

Крупнейший вертолёт, используемый для строительно-монтажных работ — МИ-26. Производство модели МИ-26 началось в 1981 году, всего было построено 310 машин различных модификаций. Данная модель является обладателем мирового рекорда по размеру и грузоподъёмности.

В строительстве наиболее широко используются модификации МИ-26 ПК — летающий подъёмный кран с гондолой оператора на борту фюзеляжа и МИ-26 ТМ — модель с уменьшенной гондолой под фюзеляжем или под задним грузовым люком. Вертолёты данных модификаций оборудовались системами точного зависания, увеличивающими комфортность работы оператора и точность позиционирования во время проведения строительно-монтажных работ. Данные модели имеют максимальную грузоподъемность 25 тонн.

Вертолёты МИ-26 помимо монтажных работ использовались также для доставки строительной техники на объекты, удаленные от традиционных наземных транспортных путей, в труднодоступных областях тайги, тундры, горных районах.

Вертолёты МИ-26 могут использоваться в суровых климатических условиях Арктики, Заполярья, что значительно расширяет круг их применения, учитывая активное освоение приарктических территорий РФ в последние годы.

Воздушные суда данного типа также принимали активное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В кабинах была установлена дополнительная защита пилотов из свинца. После дооборудования машины МИ-26 распрыскивали специальную клейкую жидкость, которая связывала радиоактивную пыль, устанавливали детали саркофага над поврежденным реактором, выполняли транспортные функции. К сожалению, после использования в районе Чернобыля, вертолёты не могли эксплуатироваться в дальнейшем из-за сильной радиационной загрязнённости.
Для проведения работ с грузом меньшего веса в 1987 году был разработан вертолёт КА-32Т. Данная модель может обеспечить подъём и монтаж грузов весом до 5 тонн.

Для облегчения проведения монтажных работ данный вертолёт был оснащён дополнительной кабиной под фюзеляжем, электродистанционной системой управления, позволяющей улучшить маневренность при монтаже, системой гашения колебаний троса с грузом, системой выдерживания постоянного угла натянутого троса с грузом по отношению к земле, телевизионной системой из двух телекамер, позволяющей отслеживать положение груза при монтаже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *