Механизация транспортных работ на площадке

Механизация транспортных работ на площадке

Механизация транспортных работ на площадкеСравнительно широкое распространение в строительстве получили легкие козловые краны. Эти краны, изготовляемые, как правило, строительными организациями, представляют сочетание простейшей конструкции портала с типовым тельфером. В последние годы легкие козловые краны Главленинградстроя успешно использовались в жилищном строительстве (Киев и другие города).

Мост крана с монорельсом уложен на жестких решетчатых ногах-опорах, которые оборудованы балкой с двумя ходовыми колесами (ведущее и ведомое). На каждой балке установлено по электродвигателю механизма передвижения крана.

Перемещение и подъем груза осуществляются электротельфером.

Как показывает технико-экономический анализ, применение легких козловых кранов Главленинградстроя на приобъектных складах и полигонах оказывается более эффективным, чем использование автопогрузчиков или автокранов. В этом можно было наглядно убедиться в 1961 г. на образцово-показательном строительстве кирпичного дома серии 1-528-RT квартала.

Механизация транспортных работ на площадке Транспортирование основной массы материалов и изделий в современном жилищном строительстве (кирпичном и крупноэлементном) в настоящее время успешно решено.

Кроме автомобильного транспорта общего назначения, используются специальные транспортные средства.

При транспортировании, например, материалов непосредственно в приобъектной зоне и на этажах возводимых зданий могут быть использованы самоходные тележки, а на складских территориях — автокары АК-1 и электрокары ЭК-2. Эти машины отличаются хорошей маневренностью и небольшими размерами.

Они могут успешно применяться на ДСК, заводах железобетонных изделий и на кирпичных заводах.