Компоновка узлов, принятая во втором варианте модернизации крана, рекомендуемом НИИОМТП, позволяет при увеличении вдвое грузоподъемности крана использовать без изменений многие его узлы. В тресте Строймеханизация-2 Главленинградстроя выполнена модернизация крана СБК-1. В этих работах нашел отражение московский опыт модернизации кранов СБК-1 и учтены результаты исследований, выполненные трестом в содружестве с ЛИСИ по определению предельных напряжений в конструкциях крана при увеличении его грузоподъемности до 2-4 т. В результате модернизации внесены следующие изменения в конструкцию крана: удалены стойки портала, а рама портала установлена непосредственно на ходовые тележки крана; на противовесе смонтирована лебедка с электроприводом для подъема и опускания стрелы; чугунный балласт противовеса заменен балластом из одного железобетонного блока весом 2 т; применены складывающиеся тяги противовеса; усилены раскосы неповоротной части головки крана и несущие уголки; удалена первая секция башни; смонтирована новая секция (между третьей и четвертой секциями) . В результате удаления стоек портала достигнуто существенное снижение центра тяжести крана (на 2340 мм), увеличена его Устойчивость и уменьшен (на 1050 кг) вес основания башни.
Все эти конструктивные изменения позволяют осуществлять без разборки перевозку основания башни с объекта на объект на авто-машинах МАЗ-200 или ЗИЛ-150. При этом погрузка и выгрузка 0снования может быть выполнена 5-тонным краном.