Проанализировав опыт модернизации башенных кранов

Проанализировав опыт модернизации башенных кранов

Проанализировав опыт модернизации башенных крановКомпоновка узлов, принятая во втором варианте модернизации крана, рекомендуемом НИИОМТП, позволяет при увеличении вдвое грузоподъемности крана использовать без изменений многие его узлы. В тресте Строймеханизация-2 Главленинградстроя выполнена модернизация крана СБК-1. В этих работах нашел отражение московский опыт модернизации кранов СБК-1 и учтены результаты исследований, выполненные трестом в содружестве с ЛИСИ по определению предельных напряжений в конструкциях крана при увеличении его грузоподъемности до 2-4 т. В результате модернизации внесены следующие изменения в конструкцию крана: удалены стойки портала, а рама портала установлена непосредственно на ходовые тележки крана; на противовесе смонтирована лебедка с электроприводом для подъема и опускания стрелы; чугунный балласт противовеса заменен балластом из одного железобетонного блока весом 2 т; применены складывающиеся тяги противовеса; усилены раскосы неповоротной части головки крана и несущие уголки; удалена первая секция башни; смонтирована новая секция (между третьей и четвертой секциями) . В результате удаления стоек портала достигнуто существенное снижение центра тяжести крана (на 2340 мм), увеличена его Устойчивость и уменьшен (на 1050 кг) вес основания башни.

Все эти конструктивные изменения позволяют осуществлять без разборки перевозку основания башни с объекта на объект на авто-машинах МАЗ-200 или ЗИЛ-150. При этом погрузка и выгрузка 0снования может быть выполнена 5-тонным краном.