Трение смазанной резины

Трение смазанной резины

Результаты, описанные выше, навели на мысль, что большая часть трения, наблюдаемого при скольжении со смазкой, являете:; результатом деформационных потерь в самой резине. Сила трения, обусловленная этим эффектом, для сферических ползунов приблизительно пропорциональна Л43. С другой стороны, любое трение, являющееся результатом срезания смазочной пленки, если предположить, что прочность на срез пленки смазки постоянна, будет зависетьот площади контакта между ползуном и резиной и поэтому изменяется как Ип, гдеп<,1. это наводит на мысль, что по мере снижения нагрузки срезающаяся составляющая должна становиться все более важной. для проверки этого были выполнены эксперименты для шарика 6,4 мм, скользящего по резине, смазанной жидким мылом при нагрузках ниже 0,004 кгс. результаты экспериментов где в логарифмических координатах приведена зависимость силы трения от нагрузки. видно, что при нагрузках приблизительно больше, чем один фунт,"силы трения качения и скольжения почти равны. при нагрузках ниже этих трение скольжения значительно больше трения качения, причем этот эффект становится более значительным при более низких нагрузках. результаты приведены в виде зависимости р от р, где влияние пленки смазки при давлениях приблизительно ниже 6,9 показано очень четко. при очень высоких давлениях трение скольжения опять больше, чем трение качения. это может обусловливаться разрушением пленки смазки и появлением непосредственно контакта металл-резина. из предыдущих двух фигур видно, что значимость потерь зависит от эффективности смазочной пленки. действие смазочных пленок на резине подробно не изучено, только лишь денни (1959 г.) исследовал трение плоской резиновой поверхности, скользящей по твердой плоской основе в присутствии различных смазок.