Толщина стенок

Отверстия диаметром до 8 мм вообще не делают точно литыми, а более 8 мм изготовляют в литье с припусками на обработку. Отверстия диаметром 8-12 мм в стальных отливках, подлежащих дальнейшей термической обработке, выполняются литыми после предварительных экспериментов с припусками на шлифование, которое производится после термической обработки (например, цементации) как окончательная операция. Обычно нельзя получить в литье резьбу.

Даже в точных отливках нельзя достигнуть резьбы с требуемой чистотой поверхности и с предписываемыми строгими допусками.

Только на отливках из сплавов, трудно обрабатываемых резанием, можно после предварительных экспериментов выполнить литую внешнюю резьбу меньшей точности диаметром более 10 мм и длиной не более одного диаметра.

Если же литую резьбу нужно обрабатывать, то выгоднее ее вообще не получать в литье.

Окончательная обработка литой резьбы в отливках из хорошо обрабатывающихся материалов, как правило, труднее и дороже, чем получение резьбы целиком механической обработкой. Толщина стенок отливки должна быть не менее 1 мм, если отливка в целом тонкостенная.

Небольшие ребра, присоединенные к более толстой стенке, могут быть отлиты толщиной не менее 0,5 мм. Нельзя рекомендовать для точного литья детали, имеющие хотя бы в одном месте большое скопление материала или слишком толстые стенки, так как при этом нельзя гарантировать получения здоровых отливок.

У мелких деталей, отливаемых в блоках, не рекомендуется иметь стенки толще 20 мм. Хорошая подготовка производства и его документации, проведенная опытными технологами, обеспечивает экономичное изготовление качественных отливок. При подготовке производства точных отливок технологи должны учитывать следующее.

Условия работы детали и требования к прочности материала. Для статически нагруженных деталей можно изготовлять отливки из материалов, аналогичных тем, из каких детали раньше изготовлялись резанием.

Марки катаного и соответствующего литого материала, приведенные в стандартах.

Однако для динамически нагруженных литых деталей материал может быть выбран только после их эксплуатационного испытания.