От чугунных колонн к стальному каркасу

От чугунных колонн к стальному каркасу

Архитектуры от технического прогресса в XIX в. Но почему случилось так, что эти новые тенденции, которые в будущем должны были приобрести столь большое значение, почти нигде не обнаружили себя, за исключением утилитарных сооружений XIX в.? Почему их воздействие на официальную архитектуру было столь слабым? Разумеется, мы можем предполагать, что технические достижения закономерно должны найти применение в первую очередь в области промышленного строительства, но такое объяснение не будет исчерпывающим. Промышленная революция началась в науке и технике; почему же она не могла воздействовать на искусство?

Мы уже видели, как в период барокко новые научные открытия, даже наиболее абстрактные или относящиеся к области математики, немедленно находили себе аналогию в сфере эмоционального восприятия и были выражены средствами искусства. В XIX в. пути науки и искусства разошлись, связь между методами мышления и формами восприятия была нарушена.

Взаимная изоляция этих двух видов познания действительности, которая отнюдь не была следствием различной природы этих процессов,- характерная особенность XIX в. она повлияла на культуру этого периода сильнее, чем любые другие обстоятельства.

Историческая судьба архитектуры XIX в. представляет собой лишь частный случай упомянутой выше изоляции, которая в данном случае проявилась в расколе между архитекторами и инженерами. Архитекторы эпохи готики не ограничивались простым усвоением инженерных знаний, они видели в них возможность выражения стремлений, чувств и взглядов своего века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *