Особенность технологического маршрута

Особенность технологического маршрута

Так, при изготовлении корпуса подшипника базовой плоскостью является подошва лап детали и обработка ее выполняется с установкой детали по черным плоскостям А и выдерживанием размера 19 мм. Ориентирования детали в плоскости обработки в данном случае не требуется, поэтому выбор поверхностей, служащих в качестве направляющих и опорных, может быть для рассматриваемого примера произвольным. Базовые отверстия (два отверстия диаметром 16 мм) обрабатываются с использованием в качестве установочной поверхности обработанной на первой операции базовой плоскости детали, а в качестве направляющей и опорной — наружных контурных поверхностей детали, остающихся необработанными.

В приведенном примере такими поверхностями могут служить плоскости Б, В, Г и Д. При этом, если положение отверстий задано размером от одной из контурных поверхностей, то за направляющую или опорную следует принимать именно эту поверхность (размер 22 мм, плоскость Б), если же положение отверстий задано от оси симметрии детали, для их обработки следует применить самоцентрирующее приспособление, что даст возможность расположить соответствующие контурные поверхности строго симметрично относительно оси детали и обеспечить одинаковые толщины стенок между отверстиями и наружными поверхностями детали (размер 160±0,8, плоскости Г и Д). Внутренние контурные поверхности детали имеют, как правило некоторое смещение относительно ее наружных поверхностей, определяемое принятым способом изготовления заготовки.