Центральная галерея

Центральная галерея

Гидравлический лифт связывал первый этаж с кровлей, вокруг нее шла смотровая площадка, с которой можно было рассматривать этот город галерей, ребристого железа и стекла. За главным конструктором инженером Кранцем стоял молодой Эйфель, незадолго до того основавший свою фабрику. Именно от него исходила инициатива создания Галереи машин в том виде, в каком она была осуществлена.

Любыми доступными средствами — путем широкого применения новых материалов, использованием новых приспособлений вроде лифта, создания проходов для посетителей вдоль сквозных стеклянных стен галерей — публике были представлены не только новые технические достижения, но и совершенно новые эстетические ценности.

Выставка состояла из двух частей. Одна включала монументальное каменное здание — дворец Трокадеро на противоположном берегу Сены, построенный Давиудом и Бурдэ; другая состояла из временных выставочных сооружений.

Очертания в плане главного здания выставки повторяли прямоугольник Марсова поля.

Такая форма здания представлялась более экономичной, чем эллипсоидальная, поскольку после демонтажа павильона прямые балки более пригодны для повторного применения, чем криволинейные.