Выбор метода укладки

Выбор метода укладки

Преимущество этого метода заключается в применении более жестких бетонных смесей, а следовательно, составов с меньшими расходами воды и цемента, чем при вибрационной укладке. Распределение бетонной смеси в этом случае может производиться щебнеукладчиком Д-337, а уплотнение осуществляется моторными дорожными катками. Выбор метода укладки дорожного бетона (в один или два слоя, рельсовая или безрельсовая, вибрационная или моторными катками) определяется проектом и зависит от конструкции дорожной одежды, условий строительства и оснащения строительной организации оборудованием и машинами, Типичные для современного дорожного строительства методы укладки бетона основаны, за редким исключением, на доставке готовой бетонной смеси с бетонного завода к месту укладки.

Такая схема организации бетонных работ наиболее эффективна в экономическом отношении, но предъявляет определенные требования к транспортированию бетонной смеси, так как при неблагоприятных условиях перевозки качество смеси может существенно ухудшиться. Продолжительность транспортирования бетонной смеси от бетонного завода к месту укладки зависит от температуры наружного воздуха.

По ГОСТ 8424-72, при температуре воздуха от 20 до 30° С время перевозки смеси не должно превышать 30 мин, а при температуре ниже 20° С — 1ч. Это требование обосновывается необходимостью уплотнить смесь и отделать поверхность бетона в период до конца схватывания цемента, не допуская существенного увеличения ее вязкости. Известно, что при нагревании смеси процессы гидролиза и гидратации ускоряются и вследствие этого происходит быстрое увеличение вязкости смеси.

По этой причине, в частности, при температуре воздуха 30° С и выше укладку дорожного бетона, как правило, не производят.

В районах с жарким климатом в дневное время суток (от 11 до 17 ч) выполнять бетонные работы не рекомендуется.