Организация внутрипостроечного транспорта

Организация внутрипостроечного транспорта

Правильная организация транспортирования материалов на строительстве имеет большее значение, так как на это расходуется до 30 — 40% фонда заработной платы на стройке. При проектировании организации транспорта необходимо выбрать вид транспорта, установить направление и длину трассы, определить потребность в рабочих, подвижном составе, механизмах и материалах, а также произвести увязку временных транспортных путей с постоянными.

Организация внутрипостроечного транспорта разрабатывается на основе данных об объемах работ по транспортированию материалов, сроках перевозок и сведений об имеющихся дорогах и средствах перевозок, собранных при обследовании местных условий.

Для определения объема перевозок пользуются графиком завоза основных материалов, полуфабрикатов, механизмов и оборудования и календарным планом работ.

Транспортные средства рассчитываются на пропуск максимального потока материалов.

В случае невозможности осуществления бесперебойной подачи материалов существующими средствами транспорта (из1-за загрузки его другими строительными организациями или заводом) целесообразна организация собственного транспорта Даже в том случае, если это потребует дополнительных затрат.

Бесперебойная подача материалов на рабочее место, исключающая возможность простоев рабочих из-за отсутствия материалов и позволяющая вести более интенсивную работу, полностью окупает дополнительные затраты на транспорт.