Монтаж тепломеханического оборудования

Монтаж тепломеханического оборудования

Монтаж первого котлоагрегата ТП-109 на Мураховской ГРЭС начали при готовности главного корпусов пределах семи осей вместо девяти по проекту. Совмещение строительных и монтажных работ имело место практически при монтаже всех семи блоков мощностью 200 тыс. кВт Мураховской ГРЭС и четырех блоков мощностью 300 тыс. кВт Углегорском ГРЭС.

Это, конечно, отразилось и на экономических показателях монтажа оборудования. Для монтажа тепломеханического оборудования главные корпуса оборудуют необходимыми грузоподъемными механизмами, техническая характеристика и количество которых обеспечивают ведение монтажных работ поточным методом.

Так, в котельном отделении Мураховской ГРЭС для монтажа котла агрегатов ТП-109 были установлены два — мостовых крана грузоподъемностью по 65/20 т каждый, тогда как в котельных отделениях Славянской и Углегорском ГРЭС для монтажа котла агрегатов устанавливали мостовые краны грузоподъемностью по 50/10 т. Объясняется это тем обстоятельством, что масса барабана котла ТП-109 составляет примерно 125 т, и поэтому суммарная грузоподъемность двух мостовых кранов котельного отделения (2X65 т) должна обеспечивать монтаж и установку барабанов в проектное положение. Следует отметить, что монтажные организации треста Тепло энерго монтаж имеют достаточный опыт монтажа блоков, масса которых значительно превышает суммарную грузоподъемность двух мостовых кранов.

Например, при монтаже котла агрегатов ТП-100 на Ворошиловградской ГРЭС барабаны котлов массой 118 — 120 т были смонтированы двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50/10 т каждый.

Для этого на мостовые краны были установлены специальные монтажные приспособления, повышающие их грузоподъемность.

В данном случае на Мураховской ГРЭС в монтаже одновременно находились два агрегата, и отвлечение мостовых кранов на их переоборудование с целью повышения грузоподъемности для монтажа барабанов нарушило бы темп поточного монтажа.

Следует отметить, что оснащение мостовых кранов дополнительным приспособлением и проведение испытаний на повышенную грузоподъемность потребовало бы 10 — 12 дней.

Поэтому в котельном отделении Мураховской ГРЭС было установлено два мостовых крана грузоподъемностью по 65/20 т.