Монтаж копра

В период подготовки к погружению шпунта необходимо произвести разбивку осей шпунтовых рядов на местности, уложить пути, по которым будет перемещаться копер или кран, и построить временную дорогу для подачи деталей шпунта. Монтаж копра следует производить возможно ближе к участку забивки шпунта; при перемещении копра молот опускается в крайнее нижнее положение.

После установки копра над местом забивки молот поднимают в верхнее положение и к копру осторожно подают шпунтину, чтобы исключить зацепление ее в стреле копра при подъеме.

Чтобы придать забиваемой шпунтине правильное направление, первые удары следует вести при небольшом подъеме молота.

Чтобы исключить наклон шпунтины, центр удара переносят ближе к замку; низ шпунтины срезают под не-которым углом для отжатая в процессе забивки, в необходимых случаях забивают клинообразные шпунтины. Практикой установлено, что нужное направление шпунтовой стенки легче достигается, если забивку шпунта до проектной отметки ведут в два приема.

Вначале на участке длиной 10-15 м шпунт погружают в грунт на глубину 2-3 м, а затем забивают до проектной отметки. Эти операции обычно осуществляются отдельными кранами-копрами с молотами двойного действия.

При забивке шпунта молотом двойного действия удары от бойка молота передаются на шпунт через нижнюю опорную плиту молота. Если же шпунт добивается свободно падающей бабой или молотом одиночного действия, то для предохранения от смятия и других деформаций на головку шпунтины надевают металлический наголовник литой или сварной конструкции.