Многолетний опыт изготовления сборных железобетонных колонн

Многолетний опыт изготовления сборных железобетонных колонн

Перенесение на завод большинства строительных процессов по сооружению конструкций для надземной части главных корпусов поставило в качестве основной задачи унификацию конструкций и обеспечения технологичности заводского изготовления конструкций. Многолетний опыт изготовления сборных железобетонных колонн каркасов главных корпусов показал, что решению этих Вопросов препятствуют геометрические формы элементов (различия в расположении и величине консолей, закладных деталей и т. п.), а также невозможность механизации процессов армирования колонн и ригелей.

Для устранения этих недостатков был предложен новый тип сборных железобетонных элементов колонн каркаса здания, конструкции из которых получили название брусковых. Сборные железобетонные элементы таких конструкций, или бруски, имеют в пределах здания или его части одинаковые поперечные сечения, но разные длины.

Основная особенность брусков заключается в том, что их рабочая арматура находится не внутри бетона, а снаружи и выполнена в виде уголков, расположенных по всем четырем углам сечения заподлицо с бетоном. При этом хомуты из круглой стали приваривают к внутренним полкам уголков, и они всегда имеют защитный слой бетона толщиной не менее 10 мм. Сечения брусковых элементов в зависимости от усилий в каркасе принимают следующие: 400X400, 400X600 и 600X600 мм. В зависимости от нагрузок определяют также сечение уголков.

Сечение элементов позволяет повысить качество бетонирования и эффективно использовать высокие марки бетона.

Для обеспечения высокой степени механизации заводских процессов шаг хомутов для всех видов брусков принят 100 мм. Внешнее расположение арматуры из уголков придает брусковым конструкциям положительные свойства металлоконструкций: возможность монтажа накладок на сварке и крепления в любом месте строительных элементов и оборудования. Кроме того, применение брусковых конструкций освобождает пространство в тени колонн для прокладки сквозных коммуникаций вдоль здания.