Лаборантская комната

Лаборантская комната

Учебные кабинеты устраиваются для учащихся IX-XI классов, для которых установлен кабинетный метод обучения, предусматривающий проведение всех занятий в специальных кабинетах, а не в закрепленных классах. Площади учебных кабинетов принимаются равными площади классов, т. е. 50 м2. Из-за наличия в кабинетах географии, рисования и черчения большого количества учебно-наглядных пособий и специфики оборудования площадь этих помещений желательно иметь не менее 66 м2. Входы во все лаборатории и учебные кабинеты, как и в классы, располагаются, как правило, в продольной стене напротив стола учителя.

Количество всех учебных помещений (классов, кабинетов и лабораторий) со входами со Стороны задних рядов парт должно быть минимальным и не может быть более 25% общего числа учебных помещений.

Площадь таких учебных помещений, именуемых иногда «оборотными», несколько увеличивается по сравнению с обычным учебным помещением, чтобы перед дверью была «разгрузочная» площадь, необходимая для свободного прохода учащихся к своим рабочим местам. Учебно-производственные помещения для учащихся V-VIII классов предусматриваются в виде мастерских по обработке металла и дерева.

Площадь каждой мастерской не менее 66-70 м2. В однокомплектных восьмилетних школах можно устраивать одну объединенную мастерскую площадью не менее 80 м2. Каждая мастерская должна обслуживать одновременно не более 20 учащихся.

Таким образом, площадь мастерской на одного учащегося составляет не менее 3,5 м2. Для хранения инструментов и полуфабрикатов, а также для работы инструктора и подготовки им инструментов и материалов к занятиям, при мастерских должно быть помещение инструментальной площадью не менее 16 м2. Инструментальную нужно располагать таким образом, чтобы она была удобно связана с обеими мастерскими; смежное расположение инструментальной с мастерской по обработке дерева является обязательным.

Учебно-производственные мастерские во избежание шума следует располагать на первом этаже вдали от основных учебных помещений.