Контроль качества бетонных работ на линии

Контроль качества бетонных работ на линии

На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом. Важнейшим 3 звеном при этом являются наблюдения и испытания в дорожно-строительных лабораториях. До начала работ по укладке бетонной смеси в покрытие или основание необходимо осуществить проверку следующих подготовительных операций: правильность установки рельс-форм (в плане и в профиле); надежность креплений рельс-форм и качество их боковых стенок; устройство выравнивающих слоев из необработанного или обработанного битумом (дегтем) песка, при этом проверяют влажность необработанного песка, а также плотность и ровность слоев; правильность установки и прочность крепления прокладок и штырей в швах расширения, а также краевой арматуры и арматурных сеток.

Результаты контроля фиксируют в актах на скрытые работы, являющихся обязательным приложением к актам на сдачу — приемку выполненных бетонных работ. До установки рельс-формы должны быть осмотрены и проверены их геометрические размеры.

Недопускаются искривления более 2 мм по вертикали и более 5 мм по горизонтали. Неисправные, деформированные, а также неочищенные от старых наростов бетона рельс-формы к установке не допускаются.

После установки рельс-формы обкатывают проходами бетонораспредслителя, после чего проверяют ровность опирания рельс на подготовленное основание.

Разница в отметках рельс-форм (до и после обжатия) не должна превышать 5 мм. В случае необходимости производят подбивку основания и подъем рельс-форм.