Днище погружной крепи

Днище погружной крепи

После этого из ствола откачали балластную воду, окончательно отключили замораживающую станцию и навесили в стволе вентиляционные трубы, трубопроводы воды и сжатого воздуха, а также смонтировали натяжную раму и подвесной полок для продолжения проходки. Перед разрушением днища крепи в нижней части колонны были пробурены отверстия и установлены контрольные трубки.

Они показали, что в кольцевом пространстве имеются плохо зацементированные участки.

Из них было вымыто раствором поваренной соли с содой 10-15 м3 песчано-глинисто-цементного материала, после чего в кольцевое пространство дополнительно ввели путем нагнетания 50 м3 цементного раствора.

Затем разрушили днище погружной крепи, зачистили забой и удалили с поверхности опорного венца прокладки.

Последующие маркшейдерские измерения показали, что ось погружной крепи не совпадает с центром опорного венца на 6 см, которые необходимо было компенсировать соединительным звеном. В дальнейшем проектную ось нижнего участка ствола, пройденного обычным способом с возведением кирпичной крепи, сместили на 4,8 см в юго-восточном направлении с целью лучшего использования поперечного сечения ствола.

Чтобы добиться требуемой водонепроницаемости соединения между колонной погружной крепи и опорным венцом, было сооружено соединительное звено металлической крепи. Швеллерные кольца его наружного цилиндра были смонтированы из четырех сегментов, кольца внутреннего цилиндра — из трех сегментов.

Толщина соединительной крепи составляла 56 см, заполнение между цилиндрами — бетонное. Соединительное звено сопрягалось с колонной погружной крепи трехрядным кольцом с цементным заполнением.

Сегменты этого кольца были сварены из листовой стали.

Кольцевое пространство шириной 7,5 см между соединительным звеном крепи и наружной бетонной оболочкой в нижней его части заполнили вручную бетоном, а в верхней — цементным раствором (через специальные штуцера).