От серийных грузопассажирских типов до специальных воздушных кранов: вертолеты в строительстве

От серийных грузопассажирских типов до специальных воздушных кранов: вертолеты в строительстве

Строители широко используют вертолеты: от серийных грузопассажирских типов до специальных воздушных кранов. С какой целью применяются винтокрылые машины на стройках? Как это происходит?

Строители используют вертолеты практически с момента начала серийного производства винтокрылых машин. В первой задокументированной строительной операции с применением воздушного судна с вертикальной тягой участвовала модель Bell 47. Строители использовали легкий вертолет для транспортировки строительных материалов в отдаленный район в горной местности.

Строительные компании США арендовали винтокрылые машины для выполнения монтажных работ уже в 40-е годы XX столетия.

Мощным стимулом для применения вертолетов в строительстве стали военные разработки. В 50-е годы прошлого века по заказу оборонных ведомств вертолетостроители СССР и США выпустили сразу несколько моделей тяжелых транспортеров. Внимания заслуживают Ми-6, Sikorsky CH-54, Sikorsky S-60, опытный вертолет Ка-22, Ми-10. В 80-е годы с конвейера сошла один из самых удачных транспортных вертолетов — тяжелый Ми-26.

В настоящее время строители используют как специализированные летающие краны, так и многофункциональные грузовые и грузопассажирские вертолеты. Воздушные суда применяются для решения таких задач:
Доставка грузов в удаленные районы.
Транспортировка и монтаж конструктивных элементов высотных зданий, мостов, опор ЛЭП, технических вышек, монументов и других сооружений.
Доставка строительных материалов и техники на труднодоступные площадки.
Вертолеты активно использовались при строительстве объектов инфраструктуры при подготовке к олимпиаде в Сочи. Воздушные суда доставляли грузы и участвовали в возведении сооружений в горах.