Собранные на монтажных болтах опоры

Собранные на монтажных болтах опоры

Собранные на монтажных болтах опорыНа трассе применялись два типа опор: 9-метровые весом Д° 0,95 т и 22-метровые весом до 1,6 т. Опоры собирались из отдельных секций. На монтаже применялся вертолет МИ-4 грузоподъемностью 1,3 т. Особый интерес представляет установка больших опор весом до 1,6 т, ставшая возможной благодаря применению оригинального метода монтажа опор опрокидыванием. Укрупненные детали завозились автомобильным транспортом на W склад конструкций.

Элементы опор доставлялись на трассу с помощью вертолетов: машины со свободно висящим тросом вертикально поднимались на 35-40 м, устойчиво зависали на этой высоте, монтажники захватывали стропом конструкцию, вертолет набирал высоту и переходил на горизонтальный полет со скоростью 80 км/час. У фундамента опоры, выложенного заранее, вертолет зависал, плавно опускался, укладывал конструкцию на землю,- и монтажники освобождали ослабленный трос. Собранные на монтажных болтах опоры при помощи инвентарного шарнира крепили одним концом к анкерным болтам фундаментов.

Канат от другого конца мачты через систему монтажных стоек, направляющих блоков и. полиспастов привязывался к крюку вертолета. Установка опор осуществлялась подъемом вертолета и его горизонтальным перемещением.

Применение полиспаста обеспечивало плавность установки тяжелых конструкций.

Опрокидывание опоры при монтаже предупреждалось специальными расчалками. На трассе, Симферополь-Алушта за 12 летных часов было перевезено 35 опор и сделано 70 вылетов.