Наибольшее распространение при строительстве жилых домов

Наибольшее распространение при строительстве жилых домов

Наибольшее распространение при строительстве жилых домовКран К-32 отличается от крана К-31, имеющего примерно одинаковые параметры с кранами А КМ и АК-3, конструкцией выносных домкратов. Кран К-32 смонтирован на шасси грузового двухосного автомобиля ЗИЛ-150 и рассчитан только на работу с крюком.

Автомобильные краны К-51 и К-52, выпускаемые соответственно на шасси грузовых автомобилей ЯАЗ-200 и МАЗ-200, могут работать не только с крюком, но и с грейферным оборудованием.

Максимальная грузоподъемность этих кранов при оборудовании стрелой в 7,5 ж — 5 г, а стрелой в 12 ж — 3 т. Краном К-51 можно одновременно поднимать груз, изменять вылет стрелы и вращать платформу. Емкость двухканатного грейфера у кранов К-51 и К-52 0,5 м3, максимальный его вес с грузом 1,75 т. Недостатком крана является отсутствие принудительного спуска груза.

В последние годы промышленностью освоены новые автомобильные краны: ЛАЗ-690 грузоподъемностью до 3 т, К-61 грузоподъемностью 6 г, а также автомобильные башенные краны. Кроме этого, разработаны проекты кранов КТС-ЗВ и КТС-ЗГ. Кран КТСЗВ-самомонтирующийся, имеет хорошую мобильность и маневренность.

На поворотной раме установлена телескопическая колонна из труб (башня), на выдвижной части которой находится стрела.

При работе башня устанавливается вертикально, а в транспортном положении — наклонно и опирается на стойку.

Кран работает только па выносных опорах.

Кран КТС-ЗГ монтируется на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-lSO, а кран КТС-ЗВ — на автомобиле ЗИЛЛбЧ.

В кране.

КТС-ЗГ телескопическая трубчатая башня заменена решетчатой.