Механизмы подъема

Механизмы подъема

Механизмы подъемаМеханизмы подъема (взаимозаменяемые) состоят из электродвигателей и червячных редукторов с рабочим ходом винта, равным 1 м. Первый механизм обеспечивает поворот нижней фермы из горизонтального положения в вертикальное на 87°, второй поворот верхней фермы относительно нижней — на 165°. Такой поворот обеспечивается коромысловым устройством, которое состоит из двух щек, закрепленных с помощью шарниров с нижней фермой и через штангу — с верхней. Для безопасности работы механизмов подъема предусматриваются дублированное самоторможение, механические ограничители хода винтов в крайних положениях, муфты предельного момента и концевые электрические выключатели.

Сигнальные лампочки, установленные на пультах управления, служат для предупреждения рабочего о приближении конечных положений ферм. При перевозке вышки за автомобилем к электрооборудованию буксирующей машины подключают стоп-сигнал.

Для работы в ночное время на люльке смонтирован прожектор, а на выносных опорах — красные огни. Вышку, перевезенную на место работ, подключают к источнику питания и выставляют на домкраты.

Балки домкратов необходимо выдвигать при работе на вылетах, превышающих 6 м. Если вылет не более б м, нужно балки опустить на землю и придать машине горизонтальное положение.

Одновременным и последовательным подъемом или опусканием нижней или верхней фермы и поворотом достигается высокая мобильность вышки. При работе на максимальной высоте (15-18 м) вышка с одного места может обслужить 8-9-метровый фронт работ.

Фермы вышки легко обходят со всех сторон выступающие части здания (балконы, эркеры, карнизы и другие детали), а также подвески трамвайных и троллейбусных линий. В настоящее время изготовлен опытный образец двухрычажной вышки, позволяющий вести работы на высоте до 18 м.