Технико-экономические показатели

Технико-экономические показателиХудшие технико-экономические показатели достигаются при перевозках кирпича навалом, без контейнеров. Это объясняется большими затратами времени на погрузку и выгрузку кирпича, которые зачастую выполняются вручную. При перевозках навалом в машину ЗИЛ-5, как правило, загружается около 900 кирпичей, в машину ЗИЛ-150 без прицепа около 1100, а в машину ЗИЛ-150 с прицепом — около 1900.

Увеличение грузоподъемности автомобилей с 3 т (ЗИЛ-5) до 4 г (ЗИЛ-150) дает значительное уменьшение трудоемкости и стоимости. Применение прицепов, почти в 2 раза улучшает показатели по трудоемкости и дает значительное снижение стоимости перевозок.

Выгрузка кирпича на объекте.

В табл. 12 приведены технико-экономические показатели четырех различных способов выгрузки кирпича непосредственно на строительной площадке.

Эти показатели отнесены к 1 г выгруженного кирпича. Как видно из таблицы, лучшие показатели достигаются при использовании на выгрузке автомобильных кранов или других погрузочных машин.

Выгрузка башенными кранами оправдана при подаче кирпича по бесперегрузочному варианту — из кузова автомашины к рабочему месту каменщика.

При использовании башенного или автомобильного крана процесс состоял из выгрузки кирпича в контейнерах и погрузки порожних контейнеров в автомашину.

Как показывают натурные наблюдения, выгрузка кирпича в контейнерах на 360 кирпичей экономичнее выгрузки кирпича в контейнерах на 180 кирпичей: по трудоемкости на 20%, а по стоимости — на 13%. Башенный кран за каждый цикл поднимал один контейнер с кирпичом.

Выгрузкой были заняты пять — шесть рабочих.

Выгрузка кирпича, уложенного на поддоны в елочку, монтажным краном оказалась менее эффективной по сравнению с выгрузкой кирпича в контейнерах из-за несовершенства грузозахватных приспособлений, в результате чего на стройках не практикуется одновременный подъем двух или нескольких поддонов.