Стремление создать краны

Стремление создать краны

Стремление создать краныСтремление создать краны, отличающиеся хорошей транспортабельностью и быстротой монтажа и демонтажа, нашло отражение в нескольких конструкциях. В этом отношении определенный интерес вызывает кран С-464, применяемый в ленинградском крупнопанельном строительстве.

По конструктивной схеме он напоминает кран БК-370. Однако в отличие от последнего кран перевозится двумя укрупненными узлами: башня в сборе со стрелой и ходовая тележка с рабочими механизмами. Так же отдельно перевозится балласт.

Монтаж осуществляется с помощью автомобильного крана грузоподъемностью 10 г и рабочих механизмов.

Кран С-464 имеет и другие недостатки: неудачную конструкцию кабины (неудобный вход, неудовлетворительный обзор), чрезмерную длину поезда при транспортировании с объекта на объект, слишком малую посадочную скорость (1,2 м/мин). Положительными сторонами являются небольшой вес и большая жесткость.

Проект крана разработан конструкторским отделом Харьковского завода строительных машин совместно с ленинградским СКВ Строймаш. Надежностью в эксплуатации отличается башенный край Т-226, запроектированный конструкторским бюро ВНИИСтрой-дормаша.

Однако, как показали испытания, кран имеет недостаточную мобильность и отличается значительным весом, что объясняется завышенными параметрами (вылет крана 25 м, грузовой момент 125 тм). Определенный интерес представляет башенный трубчатый кран МБТК-80. В нем, в частности, удачно решена кабина крановщика. Она просторна, обеспечивает хороший обзор.

Вместе с тем в кране неудачно решены отдельные узлы.