Объективное представление о сравнительной эффективности

Объективное представление о сравнительной эффективности

Объективное представление о сравнительной эффективностиПреимуществами без бортового полуприцепа-панелевоза являются: простота устройства, малый вес, хорошая устойчивость, лучшая (по сравнению с другими машинами) маневренность и универсальность (при установке бортов полуприцеп может быть использован для перевозки различных грузов). Как известно, при транспортировке длинномерных железобетонных изделий на бортовых автомобилях с одноосными прицепами на перевозимый груз действуют тяговые и тормозные усилия, а также силы, возникающие при относительных перемещениях автомобиля и прицепа вследствие движения по неровной дороге.

Эти дополнительные нагрузки могут вызвать разрушение изделий в процессе транспортировки. Для обеспечения сохранности длинномерных изделий при перевозке по предложению инженеров А. Д. Бабича, П. Б. Рубинова, Д. В. Робинсон (Автотранспортный трест Главленинградстроя) изготовлен и внедрен полуприцеп — роспуск с несущей раздвижной рамой, воспринимающей все вышеперечисленные нагрузки.

Полуприцеп предназначен для перевозки длинномерных железобетонных изделий (балок и ферм) длиной до 18 м. В качестве тягача используются автомобили МАЗ-200 или ЯАЗ-210. Рама полуприцепа переменной длины состоит из трех основных частей: передней, имеющей коник, двух трубчатых вставок и задней части с коником и дышлом. Эти части соединены между собой при помощи болтов.

Передняя часть крепится шарнирно к новоротному устройству, закрепленному на раме тягача.