Машины для перевозки крупных панелей

Машины для перевозки крупных панелей

Машины для перевозки крупных панелейХорошие эксплуатационные показатели имеет полуприцеп-панелевоз с пружинной подвеской груза, созданный сотрудниками автотранспортной конторы № 4 Автотранспортного треста (А. Г. Шапиро и А. А. Горлач). Полуприцеп состоит из несущей рамы с подвешенной к ней на четырех пружинах кассетой.

Передняя часть несущей рамы опирается с помощью закрытого поворотного устройства дискового типа на раму тягача, а задняя часть посредством рессорная заднюю ось. Стойки кассеты с помощью четырех цапф опираются на пружины, расположенные в стойках несущей рамы. При такой подвеске обеспечивается сохранность груза при движении по неровной дороге.

В верхней части кассета оборудована двумя съемными трубчатыми фермами, служащими для увеличения жесткости кассеты и закрепления панели. Кроме этого, панели снизу и сверху закрепляются брусками, оборудованными болтами и скобами с пружинами.

Бруски располагаются между панелями. Они предохраняют панели от повреждений при транспортировке.

Оригинальная конструкция полуприцепа-панелевоза предложена ленинградскими инженерами А. Д. Бабичем и Н. Г. Балакиревым.

Этот панелевоз называется безрамным, поскольку функции основной несущей конструкции — рамы — выполняет труба, на которую свободно подвешены две кассеты. Несущая труба выполнена в виде вала, опирающегося одним концом на подушку тягача, другим на подушку полуприцепа.

Расположение поворотной несущей трубы выше центра тяжести перевозимого груза обеспечивает устойчивое вертикальное положение Панелей при движении по неровной дороге. Несущая труба от осевого смещения предохраняется упорными кольцами.