Комплексная механизация монтажа С каждым годом строительство жилых домов из крупных блоков в Ленинграде будет сокращаться, а блоки все шире будут заменяться крупными панелями. Настоящая глава дает краткие сведения о комплексной механизации монтажных работ в крупноблочном строительстве, применяемой в ленинградских условиях. Комплексная механизация монтажа крупноблочных зданий предусматривает выполнение механизированным способом следующих операций: погрузка изделий на заводе, их транспортировка на объект, доставка к месту установки в конструкцию и монтаж блоков в проектное положение. В настоящей главе рассматриваются монтажные краны, транспортные машины и специальные приспособления, применяемые при строительстве из крупных блоков. Погрузочно-разгрузочные машины, которым посвящена самостоятельная глава, здесь не рассматриваются. Краны для монтажа крупноблочных домов В Ленинграде при монтаже крупноблочных зданий широко применяются башенные краны грузоподъемностью 1,5-3 т, рассмотренные при освещении вопросов механизации возведения кирпичных зданий. В этом случае они используются на минимальном вылете стрелы. Наряду с этими кранами находят применение краны грузоподъемностью 3-5 г (рис. 15) и в частности краны М-3-5-5 и М-3-5-10. В 1960 г. на стройки поступили быстромонтирующиеся краны МСК-3-5/20. Краны для монтажа крупноблочных домов

Комплексная механизация монтажа С каждым годом строительство жилых домов из крупных блоков в Ленинграде будет сокращаться, а блоки все шире будут заменяться крупными панелями. Настоящая глава дает краткие сведения о комплексной механизации монтажных работ в крупноблочном строительстве, применяемой в ленинградских условиях. Комплексная механизация монтажа крупноблочных зданий предусматривает выполнение механизированным способом следующих операций: погрузка изделий на заводе, их транспортировка на объект, доставка к месту установки в конструкцию и монтаж блоков в проектное положение. В настоящей главе рассматриваются монтажные краны, транспортные машины и специальные приспособления, применяемые при строительстве из крупных блоков. Погрузочно-разгрузочные машины, которым посвящена самостоятельная глава, здесь не рассматриваются. Краны для монтажа крупноблочных домов В Ленинграде при монтаже крупноблочных зданий широко применяются башенные краны грузоподъемностью 1,5-3 т, рассмотренные при освещении вопросов механизации возведения кирпичных зданий. В этом случае они используются на минимальном вылете стрелы. Наряду с этими кранами находят применение краны грузоподъемностью 3-5 г (рис. 15) и в частности краны М-3-5-5 и М-3-5-10. В 1960 г. на стройки поступили быстромонтирующиеся краны МСК-3-5/20. Краны для монтажа крупноблочных домов

Комплексная механизация монтажа С каждым годом строительство жилых домов из крупных блоков в Ленинграде будет сокращаться, а блоки все шире будут заменяться крупными панелями. Настоящая глава дает краткие сведения о комплексной механизации монтажных работ в крупноблочном строительстве, применяемой в ленинградских условиях. Комплексная механизация монтажа крупноблочных зданий предусматривает выполнение механизированным способом следующих операций: погрузка изделий на заводе, их транспортировка на объект, доставка к месту установки в конструкцию и монтаж блоков в проектное положение. В настоящей главе рассматриваются монтажные краны, транспортные машины и специальные приспособления, применяемые при строительстве из крупных блоков. Погрузочно-разгрузочные машины, которым посвящена самостоятельная глава, здесь не рассматриваются. Краны для монтажа крупноблочных домов В Ленинграде при монтаже крупноблочных зданий широко применяются башенные краны грузоподъемностью 1,5-3 т, рассмотренные при освещении вопросов механизации возведения кирпичных зданий. В этом случае они используются на минимальном вылете стрелы. Наряду с этими кранами находят применение краны грузоподъемностью 3-5 г (рис. 15) и в частности краны М-3-5-5 и М-3-5-10. В 1960 г. на стройки поступили быстромонтирующиеся краны МСК-3-5/20. Краны для монтажа крупноблочных домовНеобходимый диапазон скоростей подъема груза обеспечивается трехскоростной лебедкой. При подъеме используются две скорости, сначала вторая (при отрыве элементов), затем третья. Первая скорость применяется при посадке элементов в проектное положение.

Управление краном выполняется из кабины, которая размещена внутри башни в верхней ее части. Кран МСК-3-5/20 перевозится с объекта на объект целиком на специальной тележке с двумя пневматическими колесами.

Тележка подводится под ходовую раму крана и закрепляется на ней, а башня укладывается в автомашину, на платформе которой устанавливается и закрепляется инвентарная поворотная опора.

Ходовая рама с-помощью дышла соединяется с автомашиной- При монтаже, кран с помощью тягача заводится на подкрановый путь. Включением стреловой лебедки на подъем производится наклон ходовой платформы.

Затем освобождается от болтовых соединений и выкатывается транспортная тележка, а колеса ходовых тележек устанавливаются на рельсы.

Балласт укладывается автомобильным краном на поворотную платформу. Сложенная башня поднимается с помощью стреловой лебедки в вертикальное положение, после чего с помощью монтажного полиспаста и стреловой лебедки поднимается в рабочее положение верхняя часть башни.

Стрела устанавливается в рабочее положенне также с помощью стреловой лебедки. Трудоемкость монтажа крана составляет 25 чел.-час. (бригада из пяти человек может смонтировать кран в течение 5 час). Демонтаж крана выполняется в последовательности, обратной монтажу.

Кран оборудован ограничителями рабочих движений и грузоподъемности.