Перевозка блоков на строительство. Также видно, что лучшие технико-экономические показатели достигаются при перевозке блоков короткобазовыми полуприцепами.
В полуприцепе, как правило, помещаются два блока весом до 3 г. Перевозка блоков машинами ЗИЛ-150 по сравнению с перевозкой блоков в машинах ЗИЛ-5 дает значительное снижение трудоемкости и стоимости этих работ.
Машиной ЗИЛ-150 за один рейс перевозится от одного до трех крупных блоков, а машиной ЗИЛ-5 — не более двух.
Эффективность транспортирования блоков увеличивается по мере увеличения веса блоков.
Выгрузка блоков на строительстве. При организации монтажа крупноблочных зданий с приобъектного склада блоки перед укладкой выгружаются на склад.
Лучшие технико-экономические показатели достигаются при выгрузке блоков легкими козловыми кранами Главленинградстроя. По сравнению с выгрузкой блоков монтажными кранами, получившей наибольшее распространение, работа козловыми кранами сокращает трудоемкость на 100%, а стоимость — на 70°/о. Наряду с легкими козловыми кранами на стройке могут использоваться автомобильные краны и автопогрузчики.
Выгрузку блоков с помощью специализированного оборудования при организации монтажа с приобъектного склада следует считать целесообразной.
Это мероприятие освобождает монтажный кран для выполнения основных работ по монтажу дома и способствует снижению стоимости и трудоемкости строительства.
Наиболее эффективным методом монтажа, характеризующим более высокий уровень строительного производства, является монтаж с колес.
В этом случае исключается операция выгрузки.