Совершенствование конструкции машин

Совершенствование конструкции машин

Совершенствование конструкции машинКроме рассмотренных в книге кранов, заслуживает также внимания пневмоколесный башенный кран для крупнопанельного строительства, разработанный ЦПКБ Оргтехстроя Управления строительства Левсовнархоза по заданию НИИОМТП. Пневмоколесный кран грузоподъемностью 5 г на вылете 13 м имеет высоту подъема крюка соответственно 22-32 м. В кране предусмотрены посадочные скорости, быстросъемные выносные опоры, позволяющие передвигаться с грузом в 3 г по площадке в пределах монтажной захватки. Все механизмы имеют индивидуальный электропривод и получают питание от дизельэлектрической установки ДГ-38 мощностью 60 л. с. с генератором переменного Кока мощностью 37 ква. При движении на небольшие расстояния по площадкам с уклоном в пределах 4° башня крана не опускается; при перевозке на значительные расстояния башня и стрела складываются с помощью гидравлики и кран транспортируется в прицепе к автомобилю или трактору.

Наиболее характерными отличительными особенностями новых конструкций башенных кранов будут являться: поворотная колонна, нижнее расположение механизмов и противовеса и спорное поворотное устройство шарикового типа унифицированной конструкции; ходовая часть на балансирных тележках, поворачивающихся относительно вертикальной оси и обеспечивающих перемещение крана по закруглениям рельсового пути с радиусом до 4,5-5 .; металлическая конструкция (в первую очередь стрелы) — из легких сплавов, что позволит снизить вес крана на 15-20%; узлы механизмов, скомплектованные из стандартных крановых узлов, серийно изготовляющихся для других типов машин; дистанционное управление, а также радиосвязь крановщика персоналом, обслуживающим зону работы крана.