Для того чтобы избежать аварии кранов от перегрузки и сократить связанные с ними простои, ленинградским механиком Т. В. Недельоким предложен ограничитель грузоподъемности для кранов СБК-1. Прибор оборудован двумя неподвижными и одним подвижным блоком, через которые проходит грузовой трос. Усилия, возникающие в тросе при подъеме груза, передвигают подвижный блок прибора, который через систему рычагов создает дополнительное давление масла демпфера и заставляет стрелку манометра перемещаться, показывая вес поднимаемого груза. Стрелка манометра может перемещаться до упора с контактом от реле, включенным в цепь питания мотора грузовой лебедки.
Экономическая эффективность укрупнения сборных элементов Отличительной чертой современного индустриального строительства жилых и гражданских зданий является непрерывное, продолжающееся до настоящего времени, укрупнение сборных железобетонных элементов.
Особенно отчетливо этот процесс можно проследить на примере крупноблочного строительства в Ленинграде. Если первые крупноблочные дома постройки 1931 г. возводились из шлакоблоков весом в несколько сот килограммов, то на крупнопанельном строительстве вес панелей достигает 5 т. Столь значительное укрупнение элементов стало возможным на базе использования новой техники при изготовлении, перевозке и установке всех элементов дома.
Одним из наиболее широко распространенных методов повышения эффективности механизации в народном хозяйстве является увеличение мощности машин.
Это положение в основном распространяется и на строительное производство и, в частности, на процессы изготовления, монтажа и перевозки сборных железобетонных изделий.