Подъемно-транспортные и монтажные машины

Подъемно-транспортные и монтажные машины

Подъемно-транспортные и монтажные машиныВ современном жилищном строительстве для улучшения использования кранов по времени возникает необходимость создания таких машин, которые отличались бы хорошей транспортабельностью, быстротой монтажа и демонтажа. Среди таких кранов, рассчитанных на использование при строительстве каменных жилых домов высотой 5-6 этажей, в первую очередь 3 гири вылете стрелы 18-lO м и высоте подъема 22-33 м. При изменении вылета стрелы осуществляется передвижение груза по горизонтали со скоростью 14 м/мин. Ширина колеи крана 3,4 м, общий вес 24,8 т, вес без противовеса 15,7 т. Этот кран применяется на ленинградских стройках. В настоящее время кран модернизирован (поворотный круг и грузовая лебедка).

Благодаря шарнирному соединению частей башни при демонтаже верхняя часть может поворачиваться относительно нижней и таким образом складываться.

Стрела крана решетчатой конструкции, состоящая из трех секций, соединенных болтами, так же как и башня, складывается при демонтаже.

Перевозится кран целиком, без разборки на прицепе автомашины.

На платформу укладывают и закрепляют башню крана. Тягач и ходовая платформа соединяются между собой с помощью дышла.

Балласт крана перевозится отдельно на автомашине. Монтаж крана осуществляется в следующей последовательности.

Кран заводится тягачом на подкрановые пути, снимаются стяжки, соединяющие башню с поворотной платформой, после чего колеса ходовой тележки устанавливаются на подкрановый путь.

Задняя часть ходовой платформы вывешивается натяжением стрелового полиспаста, после чего снимаются ходовые пневматические колеса, и кран устанавливается на подкрановый путь.