Оборудование при устройстве свайных оснований

Оборудование при устройстве свайных оснований

Оборудование при устройстве свайных основанийСамопогрузчик устанавливается на саморазгружающейся платформе самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 или СШ-30. Он состоит из ковша со сменными рабочими надставками, рамы ковша, силового гидроцилиндра и гидравлического насоса. Ковш жестко укрепляется на раме, а рама шарнирно на шасси и может поворачиваться под действием гидроцилиндра в вертикальной плоскости.

При работе самопогрузчиком водитель опускает ковш на землю, шасси подъезжает к грузу, ковш забирает груз, и шасси останавливается.

После этого под действием гидроци-линдра рама ковша поворачивается, и груз направляется на платформу. Емкость ковша самопогрузчика 0,15 ж3. Машина обслуживается одним человеком.

Оборудование при устройстве свайных оснований Одним из эффективных путей снижения стоимости работ по устройству подземной части дома является устройство свайных оснований.

В этом случае значительно сокращается объем земляных работ и отпадает необходимость в возведении фундаментов.

Железобетонные сваи, погруженные в грунт, сверху соединяются железобетонным (сборным или монолитным) ростверком.

Экономичные конструкции полых свай предложены в Ленинграде Всесоюзным научно-исследовательским институтом гидротехнических и санитарно-технических работ; их производство освоено на заводе Баррикада.

Сваи ВНИИГС по сравнению со сплошными сваями имеют меньший вес и большую жесткость. Особенно эффективными оказались полые сваи, нижний конец которых открыт и оборудован ножом кессонного типа.

При погружении свай грунт заполняет внутреннюю полость свай и воспринимает на себя часть нагрузки. Использование свай ВНИИГС дает возможность на 40% сократить расход бетона и более чем в 2 раза снизить стоимость устройства фундаментов.

Верхний конец сваи оборудован специальным венцом, предназначенным для крепления вибратора.

Погружение полых свай диаметром 70-80 см наиболее целесообразно осуществлять с помощью вибратора ВП-1 с мощностью электромотора 60 кет, получившего широкое распространение в мостостроении. Этим вибратором погружались сваи диаметром до 90 см, длиной 24 м, со средней скоростью 30 см в минуту.