Некоторые вопросы типизации комплексной механизации

Некоторые вопросы типизации комплексной механизации

Некоторые вопросы типизации комплексной механизацииНекоторые вопросы типизации комплексной механизации Неудовлетворительная организация различных строительных процессов объясняется прежде всего отсутствием типовых решений по механизации важнейших процессов и обязательной единой технологии производства работ. С развитием строительства по типовым проектам такое положение становится нетерпимым. Наиболее массовыми, тяжелыми и трудоемкими в строительном производстве являются транспортно-перегрузочные процессы.

Поэтому их механизация имеет важнейшее народнохозяйственное значение. Наибольший экономический эффект, как известно, обеспечивается при максимальном использовании всех машин процесса и в первую очередь ведущих по производительности и времени.

Полное использование машин по времени возможно только при равномерном поступлении материалов в течение смены, т. е. при наличии постоянных грузопотоков.

Максимальное использование машин по производительности при стабильных грузопотоках может быть при четкой организации работ во всех узлах транспортно-перегрузочного процесса, что достигается правильным выбором машины и соблюдением обязательной технологии.

В этом отношении большой интерес представляет опыт ленинградских ДСК, где достигнуты значительные результаты в деле типизации технологии строительного производства. Как известно, типовая технология, предусматривающая монтаж крупнопанельных зданий с колес по часовому графику, оказалась исключительно эффективной.

В основу правильной организации транспортно-первгрузочного процесса должно быть положено постоянство грузопотоков, типизация машиновооружения и технологии производства работ во всех узлах процесса.