Эффективные и допустимые схемы механизации

Эффективные и допустимые схемы механизации

Эффективные и допустимые схемы механизацииНаиболее эффективной является бесперегрузочная схема с колес, требующая четкой взаимосвязи между заводом и стройкой. Ее внедрению способствует организация транспорта материалов большегрузными поездами с использованием специальных прицепных приборов.

В Ленинграде все шире получает распространение транспортировка кирпича грузовыми автомашинами с двумя прицепами. В этом случае упрощается доставка материалов к рабочему месту прямо с колес прицепного прибора, минуя склад.

Допустимые схемы различаются методами погрузки и выгрузки.

Стеновые материалы и изделия во всех трех схемах перевозятся машинами ЗИЛ-150 с прицепами, а доставляются к рабочему месту монтажным краном типа СБК-1. Погрузка материалов по схеме производится мостовым краном, з выгрузка — автокраном К-32; схема V характеризуется использованием на погрузке монорельса, а на выгрузке — автопогрузчика 4001; в схеме V на погрузке занят автопогрузчик, а на выгрузке-пневмоколесный кран Э-255. Внедрение в производство эффективных схем может быть осуществлено при наличии единой технической документации.

Таким документом должна быть типовая технологическая карта, которую необходимо составлять по наиболее эффективным схемам.

В карте указываются машины и приспособления для комплексной механизации всех узлов транспортно-перегрузочного процесса, приводятся их основные параметры, даются нормы затрат труда рабочих и машино-смен и стоимость доставки 1 т материалов, а также приводится состав работ и количество исполнителей, занятых на всех операциях.

Технологические карты комплексной механизации транспортно-перегрузочного процесса должны являться обязательной составной частью проекта организации строительства. Типовая карта-это унифицированный документ как для проектирования организации строительства, так и для непосредственного выполнения.