Эффективность рациональной организации

Эффективность рациональной организации

Эффективность рациональной организацииДля транспортирования срезаемого грунта в условиях сильно пересеченного рельефа вместо автосамосвалов целесообразно использовать специальные прицепные тракторные тележки. В случае срезки на планируемой территории значительного слоя грунта (толщиной более 1,5 ж) и при дальности возки свыше 100 м применяются экскаваторы Э-505 в комплекте с автосамосвалами или тракторными поездами.

Как показывает ленинградский опыт, весьма эффективными машинами для производства планировочных и погрузочно-разгрузочных работ являются погрузчики с двухчелюстным ковшом Д-442 и Д-443. Благодаря своей универсальности эти машины успешно. могут применяться в качестве бульдозеров, самоходных скреперов и экскаваторов.

Основным рабочим органом погрузчика Д-442, выполненного на базе трактора ДТ-55, является двухчелюстный ковш емкостью 1 ж3, грузоподъемностью 1,5 т. Задняя часть ковша одновременно служит отвалом с длиной режущей кромки 2250 мм, высотой 1000 мм. Погрузчик может быть оборудован поворотным ковшом с боковой выгрузкой и захватом для леса, камней я других грузов. Управление рабочими органами осуществляется из его кабины.

Удельное давление гусениц на грунт 0,49 кг/см2. Скорость передвижения с ходоуменьшителем 1,65-2,89 км/час, а без него 3,6-6,28 км/час. В ленинградском тресте Строймеханизация-2 погрузчик Д-442, наряду с использованием на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, с успехом применяется для механизации работ, связанных с монтажом и демонтажем подкрановых путей. К этим работам относятся: разравнивание и укатка балластного слоя, его окучивание и погрузка на автосамосвалы (после разборки путей).

При монтаже путей машина может развозить и укладывать шпалы и рельсы, а при демонтаже — разбирать, подвозить и грузить их в автомашины. На этих работах погрузчик Д-442 с успехом заменяет автомобильные краны и другие машины.