Допустимые схемы

Допустимые схемы

Допустимые схемыЭффективность внедрения типовой технологии в транспортно-перегрузочный процесс можно проследить на примере кирпичного строительства. Даны показатели трудоемкости, машиноемкости и стоимости семи различных схем механизации горизонтального и вертикального транспорта красного кирпича при перевозках в контейнерах емкостью 180 кирпичей (две эффективные, три допустимые и две взятые из практики). Эффективные и допустимые схемы, рассмотренные ранее, являются комплексно-механизированными.

Кроме этого, для сравнения взяты две схемы, встречающиеся в практике жилищного строительства. В этих схемах комплексность нарушена.

При организации работ по схеме (лучшей) кирпич на заводе грузился автокраном К-32 в контейнерах на 180 кирпичей, перевозился машиной ЗИЛ-150, выгружался автокраном К-32 и доставлялся к рабочему месту без промежуточных складских операций башенным краном в тех же контейнерах. При организации же работ по схеме (худшей) кирпич на заводском окладе грузился автокраном К-32 в контейнерах на 180 кирпичей, перевозился машиной ЗИЛ-150 с прицепом, выгружался вручную из этих контейнеров и подавался к рабочему месту транспортером с ручной переброской на складе.

Сравнивая технико-экономические показатели предлагаемых схем показателями схем, существующих в настоящее время на стройках, видим, что комплексная механизация горизонтального и вертикального транспорта красного кирпича позволяет в некоторых случаях уменьшить трудоемкость почти в 8 раз, машиноемкость — в 2 раза, а стоимость — почти в 3 раза.