Крупные блоки

Крупные блоки

Крупные блокиЭти показатели отнесены к 1 т крупных блоков. Как видно из таблицы, комплексно-механизированные схемы горизонтального и вертикального транспорта крупных стеновых блоков в некоторых случаях уменьшают трудоемкость и стоимость работ на 68—74%. В схемах комплексность нарушена из-за использования оборудования не по назначению. Наибольший экономический эффект достигается при организации монтажа блоков непосредственно с колес транспортного прибора, минуя приобъектный склад (бесперегрузочная схема).

Монтаж крупноблочных зданий по бесперегрузочной схеме в последние годы получил в Ленинграде значительное распространение.

Этому способствовала четкая согласованность поступления блоков на стройку с их установкой в проектное положение и широкое применение короткобазовых полуприцепов.

Впервые монтаж крупноблочных зданий с колес был осуществлен в Ленинграде трестом 102 в 1958 г. при возведении домов в квартале 67 по Московскому пр. На этом строительстве из 430 сборных элементов, приходящихся на один этаж, 300 элементов (только стеновые блоки) монтировались с колес, что позволило сократить площадь приобъектного склада с 600 до 220 м2. Монтаж был организован в две смены — в первую краном М-3-5-10 монтировались стеновые блоки, во вторую — перегородки, перекрытия, лестничные марши и другие детали. Продолжительность сборки одного этажа с колес составила 7-8 дней, а при монтаже такого же дома с приобъектного склада-10-11 дней.